Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Life, 13 января 2017 г.

Страховщики хотят вернуть «копеечную» неустойку за просрочку ремонта по ОСАГО
509 просмотров

Мизерный штраф за застрявший на ремонте автомобиль поможет страховщикам растянуть время ожидания починки машины на месяцы.

Как установил Лайф, страховщики хотят в десять раз снизить финансовую ответственность за просрочку ремонта автомобилей по ОСАГО. Соответствующие изменения в проект поправок к автогражданке подготовил Центробанк: мегарегулятор направил своё экспертное мнение в Госдуму. Ожидается, что изменения будут внесены ко второму чтению скандального проекта поправок, которые призваны лишить автомобилистов возможности получать компенсацию по ДТП наличными деньгами. Эксперты предупреждают, что эти нововведения помогут страховщикам тянуть резину с ремонтом, вынуждая владельцев забирать машины и ремонтировать их самостоятельно.

Центробанк рекомендовал депутатам снизить размер неустойки за каждый день просрочки ремонта по ОСАГО в десять раз — с ныне действующего 1% (от суммы ремонта) до 0,1%. Об этом рассказал зампред ЦБ Владимир Чистюхин в рамках круглого стола по ОСАГО, проходившего накануне в Госдуме.

Для примера, сейчас средняя сумма возмещения при ДТП по автогражданке составляет 60 тыс. рублей, и за каждый день просрочки ремонта машины страховщик заплатит автомобилисту по 600 рублей. Благодаря усилиям Центробанка эта санкция для страховщика может снизиться до 60 рублей. И тут неплохо бы отметить то, что страховщики уже давно и методично добиваются отмены этих санкций. Ведь до 1 сентября 2014 года их жизнь была куда проще: расчёт неустойки был привязан к 1/75 ставки рефинансирования ЦБ.

Для понимания, за всё тот же просроченный ремонт на 60 тыс. рублей раньше страховщики платили примерно по 80 рублей в день. До 2014 года это приводило к тому, что восстановление машин затягивалось на недели и месяца. А после тех изменений страховые компании обнаружили, что затягивать с выплатами крайне невыгодно. Помимо маленьких штрафов ЦБ предлагает обязать страховщиков ремонтировать автомобиль в 35-дневный срок (не считая праздников и выходных).

Сначала это может показаться благой идеей, потому что сейчас на эти же цели даётся чуть меньше — один месяц, но в этот срок входит и время, необходимое страховщику на приём, обработку заявления, проведение экспертизы. А в новой редакции про бумажную волокиту ничего не сказано, таким образом страховщик может тянуть сначала с оформлением, а потом ещё 35 дней ремонтировать автомобиль. Кроме того, предлагается отдать выбор сервиса для ремонта на откуп страховщиков, причём СТО может быть отдалено от места жительства автовладельца на 50 км. Но лейтмотивом поправок для всех эти сопутствующих «улучшений» ОСАГО является отмена компенсаций наличными по ДТП.

На явно неприлично малые штрафные санкции указал участвующий в круглом столе начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.

— По закону «О защите прав потребителей» неустойка составляет 3% от стоимости ремонта, тогда как в законопроекте лишь 0,1%. Это вызовет многочисленные споры при рассмотрении дел в судах, — отреагировал чиновник.

Тем не менее в Российском союзе страховщиков (РСА) положительно оценивают инициативы Центробанка. Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс заявил, что если страховые компании несут ответственность за ремонт автомобиля, то они должны выбирать мастерскую. По его словам, в случае штрафных санкций компания всегда может обратиться к партнёрам-сервисменам с регрессным иском.

Второе чтение проекта поправок к ОСАГО обещает быть непростым: большинство присутствующих депутатов все инициативы РСА и примкнувшего к нему Центробанка бурно критиковали. Депутат Виталий Ефимов из Комитета по транспорту рубанул правду-матку: «Закон ультралоббистский, как он пробежал в первом чтении — непонятно».

Эксперты рынка убеждены, что регулятор не может совладать с лоббизмом страховщиков.

— Центральный банк пытается повлиять на ситуацию с ОСАГО, но, по сути, он просто латает уродливую систему, не исправляя её, — отмечает глава компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников. — Основная проблема рынка ОСАГО — тотальные недоплаты. Человек не получает положенную сумму и оставшуюся часть взыскивает в суде. Клиент и сейчас может попросить направление на ремонт, но таковых возмещений, по моим оценкам, не более 1% — это капля в море.

Тюрников предупреждает, что отмена компенсации по ДТП наличными приведёт к тотальной перегрузке ремонтом аффилированных со страховщиками станций.

— В год происходит более 2,5 млн страховых случаев по ОСАГО. И если всех станут направлять на ремонт, то это однозначно приведёт к коллапсу. Перед сервисами выстроятся очереди, поскольку они объективно не смогут «переварить» все поступившие машины. Страховые компании стремятся полностью монополизировать рынок ремонта ОСАГО. Категорически недопустимо сконцентрировать у страховых компаний все полномочия: выбор и формы возмещения и выбор сервиса. Поскольку в этом случае на рынке ОСАГО останутся только «карманные» СТО, не будет мотивации качественно и своевременно ремонтировать машины. Право выбора должно остаться у владельцев, в этом случае будет возможность как-то повлиять, останутся рыночные отношения, — подчеркнул юрист.

Александр ЖИХАРЕВ


  Вся пресса за 13 января 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист

Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС

Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями

Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение


27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО

Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки

РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями

РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года

Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт